Нью Йорк. Чем заняться 4 дня

На данный момент это мой самый большой пост, какой я когда либо писала. Я постаралась подробно описать наше пребывание в Нью Йорке по каждому дню, подготовила больше 150 сопровождающих фотографий. На все это у меня ушло 2 недели, и наконец я могу показать вам результат своего труда. Надеюсь в будущем таких объемных постов у меня будет больше, а времени, потраченного на написание, меньше.

ПОДГОТОВКА К ПОЕЗДКЕ

У нас никогда нет жесткого графика посещений мест, расписанного по дням или даже часам. Мне намного приятнее просто гулять по городу без маршрута, заворачивать в незнакомые улочки, останавливаться в уютных кафе, знакомиться с людьми и культурой.
Единственное, что я делаю обязательно перед каждой поездкой - составляю карту достопримечательностей, какие хочу посетить. На ней кроме основных достопримечательностей может быть что угодно - улицы, рестораны, магазины, парки и тд. Обычно делаю такую карту в google.maps, а потом открываю приложение на телефоне и эта карта автоматически открывается и там. Или делаю такую карту в приложении maps.me. На этом обычно подготовка путешествию кончается.
Посмотреть мою карту Нью Йорка можно здесь или кликнуть на изображение

1 ДЕНЬ. TIMES SQUARE

Наш самолет прилетел вовремя, но стояние в очереди на таможне заняло часа 3. Суровая американская реальность ) За это время уже стемнело и прогулки по Нью Йорку при дневном свете не состоялось. Кроме того мы отстояли в длинной пробке до Манхеттена. Так что в этот день мы дошли лишь до вечерней Таймс Сквер в поисках хорошего ресторанчика. Моросил дождь, но зато было тепло. Это был конец октября.
Меня наполнял какой то детский восторг от всех этих горящих вывесок и фонарей, отражающихся в лужах.

2 день, Central Park, Brooklyn Bridge,  9/11, One World Trade Center

Мы поселись в отеле недалеко от Рокфеллер Центра и на утро отправились гулять в Центральный парк. Я не представляла, что он такой огромный!  Здесь много прудиков и деревьев,  широкие тропинки, малозаметные узкие тропинки, полянки для пикников, площадки для занятий спортом, каток. На некоторых прудах можно кататься на лодочках, на некоторых плавают птицы, по деревьям скачут белки. Все в парке дышит и живет своей жизнью. Мне очень понравился парк! С улыбкой вспоминаю тот осенний теплый день.

Вы ведь помните фильм Один Дома-2? Когда маленький Кевин оказался в Нью Йорке? Он поселился в роскошном отеле Плаза. И мне всегда безумно хотелось увидеть это место, и, оказавшись в такой близости от него, было ощущение, что кадры из фильма ожили.

Жизнь в парке бурлит! Особенно радуют люди, занимающиеся спортом, их оказалось очень много

Вдоволь нагулявшись в огромном парке, мы спустились в немного мрачноватое метро, проехали несколько станций и вышли к Бруклинском мосту (линии метро 4,5,6).
Мост красивый! Он служит для связи Манхеттена и Бруклина. На верхнем ярусе расположены пешеходная и велосипедная дорожка, на нижнем ярусе - автомобили и поезда метро.

Мы не стали переходить на другую сторону моста, оставив это на другой день. Вернулись в Манхеттен и двинулись в сторону Уолл Стрит - самой деловой улицы Нью Йорка.

Дошли до Бэттери Парк и пристани, откуда отходят кораблики в другие районы и к Статуе Свободы. Мы проголодались и зашли в уютный ресторанчик поблизости.

После обеда подумали, не посетить ли нам Статую Свободы, но увидели в расписании, что последний кораблик отходил в 3.30, а мы хотели еще погулять, отложили эту идею.

Так мы дошли до монумента 9/11, посвященному трагическим событиям 11 сентября 2001 года. На месте бывших башень близнецов сейчас находились два бассейна, повторяющих контуры зданий и уходящих вглубь земли на 9 метров. А по периметру написаны имена всех погибших в тот день. Если честно, очень грустное зрелище. Когда ты наглядно видишь контуры несуществующих больше зданий и эти имена людей, пробирают мурашки.

Рядом с монументом 9/11 находится высокое здание One World Trade Center с обзорной площадкой. Решив немного развеяться после мрачных мыслей, поднялись на башню.
Кстати, если вы заплатите за вход картой MasterCard, то вам дают приоритетное право прохода без очереди, что было весьма приятно.

Мы попали на башню в удачное время суток - перед закатом. Успели увидеть Нью Йорк и в дневном свете и в вечернем. Ночной Нью Йорк в огнях завораживает!

3 день, Brooklyn - Coney Island, Brighton Beach, Borough Park

Утром мы дошли до Рокфеллер-центра, чтобы подняться на обзорную площадку. Но оказалось, что билеты нужно покупать заранее и на определенное время. Мы купили билеты на утро следующего дня.

А пока решили погулять в окрестностях Бруклинского моста уже на стороне Бруклина. Но случайно сели не на тот поезд и уехали в другой конец Бруклина, в Кони Айленд. Я ничего не знала про это место, только то, что недалеко от него находится русский район Брайтон бич. Казалось бы, такое аристократичное название района, расположенное на берегу океана, у меня воображение сразу нарисовало роскошные особняки и дорогие машины. Но мы были слегка ошарашены увиденным. Оказалось, что это малолюдный полузаброшенный и выглядящий не особо благополучным район (оставлю за кадром описание заброшенных зданий, пустырей и пристанищ бездомных. Я старалась ничего не фотографировать и не привлекать к себе внимание). Мы дошли до набережной и прошли мимо заброшенного парка развлечений.

Мы прогулялись по набережной и двинулись в сторону Брайтон Бича. По мере приближения к нему мы все больше погружались в Россию. Все больше русской речи и русских пенсионеров встречалось нам на пути. Старички грелись на осеннем солнышке, сидя на лавочках, разговаривали о быте, политике и сплетнях. Такое ощущение, что все они знакомы.

Американцев на набережной было очень мало и они совсем пропали, как только мы свернули вглубь улиц.
И тут мы оказались в России - с русскими вывесками, настоящими русскими бабушками и магазинчиками. Но здесь была не современная Россия, а как будто Советский Союз или максимум 90-е года. Мы зашли в супермаркет и чуть не прослезились - на прилавках были только русские товары, с русскими этикетками, колбасы и пирожки, гречка (!!), салаты на развес и тд. Конечно, продавщицы тоже были русскими. Купив в магазине банку сгущенки, мы отправились гулять по району. Мимо нас прошел мужчина, зашел в небольшой магазинчик и вышел оттуда с полторалитровой бутылкой Балтики 9.

Мы отправились на набережную кушать сгущенку, проходящий мило дедушка пожелал нам "приятного аппетита". Потом мы проголодались и зашли в уютный ресторан с интерьером из 90х и отобедали наваристыми щами.
Ощущений от этого района было море. Мы как будто вернулись в Россию в прошлое. А ведь всего в каких то 40 минутах езды находился деловой высокоэтажный Манхэттен.

Раз уж мы случайно оказались в Брайтон Бич, решили заодно доехать до еврейского квартала Боро-парк неподалеку. Здесь живут хасиды - евреи, исповедующие хасидизм. Все они одеты в черные плащи, носят черные шляпы и бакенбарды. Я, стараясь не вызывать подозрений, делала шпионские кадры, держа фотоаппарат на уровне груди. Мне всегда неловко фотографировать людей на улице.

4 день, Top of the Rock (Rockefeller Center), Broadway, High Line Park, Soho, Halloween

Утром мы поднялись на смотровую площадку Рокфеллер Центра. И здесь от души я наделала кучу фотографий Нью Йорка с видом на Эмпайр Стейт Билдинг - обязательных кадров для каждого туриста, посещающих Нью Йорк )

Потом мы пошли гулять по Бродвею. Снова забрели на Таймс Сквер. Народу было очень много.

Прошли половину Бродвея до треугольного здания Флэтайрон Билдинг. Думали, может поехать к Статуе Свободы, но не хотелось снова спускаться в метро. Поэтому мы пошли гулять дальше.

Во времена учебы в университете, я наткнулась в одном архитектурном журнале на статью про Хай Лайн парк. Его построили на месте старой надземной железной дороги, находящейся на высоте 10 метров. Очень необычное место - кое-где были оставлены рельсы, вдоль всего парка посадили цветы и деревья, а сам парк виляет между зданиями, местами расширяясь или сужаясь, расставлены лавочки.
Мне хотелось увидеть этот парк, он находился недалеко от нас, так что мы пошли к нему. Да, парк оказался очень интересным, колоритное хипстерское местечко, всё в нем такое же как на картинках в журнале. Но было слишком много народу и гулять по нему было сложно из за того, что он слишком узкий, местами мы даже вставали в пробку из людей. Вообще, в этот день было много народу на улицах, потому что был Хеллоуин.

Дойдя до конца парка, оказались в чудесном райончике Сохо. Он меня покорил!
Уже после, когда я прочитала историю этого района, узнала, что раньше Сохо был производственным районом, но в конце 20 века он превратился в излюбленное место художников, дизайнеров и остальных представителей творческих профессий. Мне было очень уютно находиться здесь и я очень рекомендую посетить этот район.

А тем временем с наступлением вечера на улицах Нью Йорка все больше стало появляться ведьм, вампиров, привидений и прочей "нечисти",  чтобы отпраздновать Хеллоуин. Я никогда такого не видела и было забавно наблюдать за происходящим.

Кого здесь только не было! Люди собираюсь в группы, все общались и смеялись. Дети бегали по кафе и магазинам с ведерками, кричали "trick or treat", означающее "кошелек или жизнь", а кассиры насыпали им в ведра кучу сладостей.

Когда стемнело, мы, немного уставшие от шума и толпы на улицах, решили перейти по Бруклинском мосту на противоположный берег. Здесь было спокойнее и открывался красивый вид на ночной Манхэттен.

Я мечтаю еще вернуться в Нью Йорк. Это огромный город с множеством культур и национальностей, непохожих друг на друга районов и кварталов. Сколько же всего еще мы не увидели, сколько загадок хранит в себе этот город. Не смотря на то, что обычно я немного прохладно отношусь к большим мегаполисам и больше предпочитаю природные достопримечательности, Нью Йорк произвел большое впечатление и, конечно, останется жить в сердце.